|
TOYOTA PRIUS
| |
|
от 10000-12500 доллров
|
|
Toyota Prius
УХОДЯЩИЙ год по праву можно назвать годом гибридомобиля Toyota Prius. Лавинообразный спрос на американском рынке, победа в международном конкурсе Engine Of The Year... И вот теперь — еще одно лауреатство, европейское: жюри из 58 авторитетных автожурналистов Старого Света признало Prius Автомобилем 2005 года.
Победа безоговорочная: отрыв по баллам от ближайших преследователей почти двукратный! За Prius, который в итоге набрал 448 баллов, проголосовали 37 журналистов из 58: все восемь французов, все бельгийцы и голландцы, все венгры, половина итальянцев...
Что же дало Приусу такое преимущество? Дизайн? Конечно, нет: гораздо более стильный Citroen C4 удостоен лишь второго места (267 баллов). Кстати, главный редактор Авторевю Михаил Подорожанский, который представляет Россию в европейском конкурсе Car Of The Year, отдал предпочтение именно Ситроену, поставив Prius на второе место. Ходовые качества? Тоже сомнительно: Prius едет неплохо, но не более того. Меж тем, новый Ford Focus с его превосходным шасси набрал всего 228 баллов, не говоря уж о «единичке» BMW с ее скромными 83 баллами.
На самом деле, причина успеха Приуса — гибридный силовой агрегат THS, Toyota Hybrid System: бензиновый двигатель объемом 1,5 л, работающий по экономичному циклу Миллера-Аткинсона, два электромотора и соединяющая их простейшая планетарная передача. Подробно об устройстве этой действительно уникальной силовой установки мы рассказывали семь лет назад, когда начал выпускаться Prius первого поколения. Но с тех пор принципиально ничего не изменилось: силовой агрегат на машинах второго поколения образца 2003 года стал лишь мощнее и совершеннее. Тяговый электромотор развивает 50 кВт вместо прежних 30 кВт, второй мотор-генератор теперь способен раскручиваться до 10000 об/мин, бензиновый двигатель поднял обороты до 5000 об/мин, а его мощность возросла с 72 л.с. до 78 л.с...
Почему же Prius получил европейское признание только теперь? Считайте, что такова инерция массового сознания. Впрочем, несмотря на семилетний возраст, Prius смог принять участие в европейском конкурсе только в 2004 году, да и то благодаря Соединенным Штатам Америки. Ведь если бы не американский рынок, на котором Prius продается с 2000 года, он так и остался бы исключительно праворульным автомобилем. А решение представить гибридомобиль в Европе Toyota приняла сравнительно недавно.
Европа начала XXI века капитулировала перед японскими технологиями середины 1990-х годов!
А что же европейские автомобили? Где же Mercedes, BMW, Volkswagen и Audi, почему они отстают в деле гибридизации? Сейчас гибридомобили выпускают только в Японии и в США — в странах, где почти нет легковых дизельных машин. А у Европы собственная точка зрения: здесь считают, что современные дизельные двигатели по соотношению экономичности и тяговой динамики ничуть не хуже бензоэлектрических гибридов. Например, Volkswagen вот уже который год привозит на эко-ралли Michelin Challenge Bibendum экспериментальный Golf c дизелем и со вспомогательным электромотором — и тесты показывают, что по расходу топлива и разгонной динамике такой Golf сравним с Приусом. Но Volkswagen пока только мечтает о серийном выпуске подобной силовой установки — слишком дорого она обойдется. Кому нужен Golf, который расходует на 2 л/100 км меньше солярки, но при этом дороже на 5000 евро?
А Prius уже семь лет выпускается серийно! Причем пока это заведомо убыточный проект — Toyota дотирует производство гибридомобилей, получая взамен патентные приоритеты и имидж высокотехнологичной компании, которая заботится об экологии. Как показывает практика, в современном мире это имеет немалый вес: ведь титул, который завоевал Prius, повлияет и на объем продаж других автомобилей марки Toyota. И скорее всего, не за горами тот день, когда Toyota опередит General Motors, выйдя на первое место в мире…
|